Вы здесь

Что необходимо делать при ненадлежащем содержании придомовой территории?

Поддержание придомовой территории в надлежащем состоянии является частью работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и включает в себя, в частности:

- уборку земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- сбор и вывоз жидких бытовых отходов, а также содержание сооружений и оборудования, используемых для их накопления
в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения;

- содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер
и контейнерных площадок (при наличии соответствующего соглашения между органом власти субъекта РФ и региональным оператором);

- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации элементов благоустройства, расположенных на земельном участке.

Если ваша придомовая территория содержится ненадлежащим образом, возможно придерживаться следующего алгоритма.

Во-первых, предъявите требование организации, отвечающей за поддержание порядка на придомовой территории

В зависимости от способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений в этом доме, требование
о поддержании порядка на придомовой территории может быть предъявлено:

- организации, с которой собственники помещений заключили договор на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу;

- управляющей организации.

Во-вторых, обратитесь с жалобой в органы жилищного контроля и местного самоуправления

Если после предъявления требований ответственным лицам недостатки, связанные с содержанием придомовой территории, устранены не были, вы вправе обратиться в органы государственного и/или муниципального жилищного контроля - жилищные инспекции, администрации муниципальных образований.

Жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки соответствующей организации. Если по результатам проверки будут выявлены нарушения правил содержания придомовой территории, контролирующий орган выносит предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений,
о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Если решение, а также действия (бездействие) должностных лиц органов госжилнадзора при проведении проверок вас не устроили, вы можете обжаловать их в административном и (или) судебном порядке.

Кроме того, вы вправе обратиться в администрацию г. Челябинска
с жалобой на управляющую организацию. Результатом вашего обращения будет проведенная в пятидневный срок внеплановая проверка деятельности управляющей организации. Если выяснится, что управляющая организация не выполняет условий договора управления, администрация г. Челябинска не позднее чем через 15 дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в доме для решения вопросов
о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

В-третьих, потребуйте произвести перерасчет внесенной платы за содержание.

В случае если какая-то услуга или работа не выполнена, выполнена некачественно или несвоевременно, то собственники помещений имеют право на изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Такое заявление направляется в письменной форме в течение шести месяцев после соответствующего нарушения.