Вы здесь

Итоги работы с обращениями граждан в администрации Советского района города Челябинска за 2012 год

В администрацию Советского района города Челябинска в 2012 году поступило 8180 устных и письменных обращений граждан, что на 6,8% уменьшилось в сравнении с предыдущим годом.

Из вышестоящих органов власти поступило 1263 обращения (101,7% к предыдущему году). Рост связан с более широким использованием гражданами возможностей сети Интернет (Интернет-приемные Администрации города, Правительства Челябинской области, Президента Российской Федерации), откуда обращения направляются в администрацию района по принадлежности.

В связи с открытием Интернет-приемной района увеличилось количество обращений, поступающих непосредственно от заявителей из сети Интернет.

Число обращений, поставленных на контроль, составило 83,1% от общего количества поступивших обращений.

Уменьшилось количество повторных обращений (на 16,7%) и составило 15. Случай повторного обращения граждан связан с выявлением новых фактов по данному обращению, неудовлетворенностью ответом, а также с низким уровнем правовой грамотности населения.

В общем количестве обращений преобладают следующие категории заявителей:

1)    пенсионеры – 26,9%;

2)    участники ВОВ, инвалиды ВОВ, труженики тыла, ветераны боевых действий, семьи погибших – 12,7%;

3)    ветераны труда – 9,6%;

4)    предприниматели – 5,6%;

5)    рабочие – 5,2%;

6)    коллективные обращения – 4,7%.

Уменьшилось количество обращений участников, инвалидов Великой Отечественной войны, в связи, с чем была проведена работа по информированию данной категории граждан о возможности обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищный условий и вставших на учет по месту жительства, в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2008 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов».

В адрес главы и заместителей главы администрации Советского района города Челябинска в 2012 году поступило 385 коллективных обращения (что составило 4,7% от общего количества обращений). В сравнении с предыдущим годом их число сократилось на 13%. В основном в коллективных обращениях жители района затрагивали вопросы благоустройства дворовых территорий и коммунального обслуживания. Таким образом, сокращение количества коллективных обращений граждан положительным образом характеризует работу, проводимую администрацией района по данным направлениям деятельности.

В общем количестве обращений жителями района был затронут 8180 вопрос, 82,4% из них поставлены на контроль, 57,3% решены положительно, 36,3% разъяснены, 6,2% в данный момент находятся на рассмотрении.

Анализ вопросов, поставленных в обращениях граждан, дает следующую картину: 32,4% (от общего количества вопросов) – вопросы землепользования, в частности: оформление документов на землю, узаконение самовольных строений, предоставление в собственность и в аренду земельных участков; 28,4% – жилищные вопросы, основную массу среди которых составляют вопросы предоставления жилья, улучшения жилищных условий, заключение договоров социального найма, переселение из ветхо-аварийного жилья, а также предоставления субсидий на приобретение жилья; 24,4% – вопросы коммунального хозяйства, среди которых преобладают вопросы по благоустройству, организации несанкционированных автостоянок, ремонту дорог, отоплению, водо- и электроснабжению, ремонту и эксплуатации жилья.

По сравнению с предыдущим годом увеличилось количество обращений по вопросам коммунального хозяйства. Это связано с реализацией городской целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий на 2011 – 2015 годы» в связи с чем число комиссионных выездов составило 1858 (что составляет 21% рассмотренных обращений с выездом на место от общего количества).

Также увеличилось по сравнению с предыдущим годом количество обращений вынужденных переселенцев, это связано с выделением денежных средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015.

Во втором полугодии произошло значительное уменьшение количества обращений граждан на «горячую линию» Центра оперативного реагирования Всероссийской Политической Партии «Единая Россия», которое обусловлено отсутствием проведения предвыборных кампаний.

На личный прием к главе администрации района обратилось 107 человек, к заместителям главы – 18 человек.

Работа с обращениями граждан в администрации Советского района г.Челябинска и ее структурных подразделениях находится на постоянном контроле у главы администрации района и озвучивается в еженедельных отчетах на аппаратных совещаниях.