факс 260-05-11
Граждане, которые по состоянию здоровья или в силу преклонного возраста не имеют возможности приехать в территориальный орган ПФР, по предварительной записи могут получить консультацию специалиста клиентской службы на дому. Также на территории Челябинской области организована работа передвижной мобильной клиентской службы. График выездных приемов составляется ежемесячно. Об очередном приезде специалистов ПФР жители могут узнать в сельской администрации, через местные средства массовой информации или на официальном сайте ПФР.
Для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам и услугам ПФР здания территориальных органов ПФР в городах и районах области оборудованы пандусами или оснащены ступенькоходами. Для слабовидящих граждан в клиентских службах есть специальные средства ориентации. Например, в большинстве клиентских служб у входа установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), тактильные ленты на полу и ступенях для ориентации слабовидящих граждан.
С 2014 года на сайте ПФР реализована версия для слабовидящих, а с 2017 года работает голосовой ассистент, который озвучивает размещенную на ресурсе текстовую информацию.
Большинство услуг ПФР можно получить в электронном виде. На официальном сайте Пенсионного фонда (www.pfrf.ru) работает электронный сервис «Личный кабинет гражданина». Сервисом могут воспользоваться все граждане, которые прошли регистрацию на портале госуслуг со статусом «подтвержденная запись». Для удобства граждан в клиентских службах территориальных органов ПФР области специалисты осуществляют регистрацию и подтверждение учетной записи гражданина. Вместе с тем часть услуг ПФР в электронном виде доступна без регистрации (например, направить обращение, заказать справку). Список электронных сервисов постоянно расширяется. Каждый год появляется все больше возможностей получить необходимые услуги, не выходя из дома.
Через бесплатное мобильное приложение ПФР можно воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Приложение доступно для платформ iOS и Android. Ряд услуг через приложение можно получить и без авторизации на портале госуслуг. Например, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу ПФР или МФЦ, предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого, через приложение можно заказать необходимые справки и документы, направить обращение в ПФР.
В Челябинской области также действует соглашение о предоставлении государственных услуг ПФР через Многофункциональные центры.
Более подробную информацию о получении маломобильными группами населения государственных услуг ПФР можно получить по справочным телефонам территориальных органов ПФР и ОПФР по Челябинской области. Контакты размещены на официальном сайте www.pfrf.ru.
Для справки: По состоянию на 01.01.2019 территориальные органы ПФР в городах и районах Челябинской области обслуживают 228 тысяч граждан, имеющих инвалидность, из них 177 тысяч являются получателями страховой пенсии, 51 тысяча – получатели государственной пенсии.
Сетевое издание: Администрация Советского района города Челябинска (16+). Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-74820 от 21.01.2019 г.
Учредитель: Администрация Советского района. Главный редактор: Тихонов Илья Иванович. sovadm74.ru
Адрес редакции: 454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27, корп. а, 8 (351) 260 05 44.
Электронный адрес редакции: asr[at]sovadm74[dot]ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: asr[at]sovadm74[dot]ru