Вы здесь

Портал государственных услуг: что это такое, и для чего он нужен

Портал государственных услуг Российской Федерации – справочно-информационный интернет-портал, разработанный с целью предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Он обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах, государственных функциях по контролю и надзору, а также об услугах организаций, участвующих в их предоставлении.

Функционирование портала Gosuslugi.ru осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановления Правительства России от 24 октября 2011 г. № 861, Положения о федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Все данные, хранящиеся на портале, защищены государством.

            Портал обладает довольно большим списком функций, большинство из которых существенно упрощает жизнь населению. Портал государственных услуг Российской Федерации, объединяя официальные сайты различных государственных учреждений, позволяет найти практически любую юридически значимую информацию, подать заявку на какие-либо услуги (например, оформление загранпаспорта, регистрация недвижимости, регистрация брака, предоставление субсидий и др.), оплатить штрафы или коммунальные платежи, и все это не выходя из дома.

            Кроме того, есть возможность в режиме реального времени отследить процесс предоставления услуги через уведомление на мобильный телефон или электронную почту, а также получить по бесплатному телефону квалифицированную консультацию специалиста по любому интересующему вопросу.

           Вот только примерный перечень услуг, предоставляемых порталом:

  • замена паспорта гражданина РФ;
  • получение заграничного паспорта;
  • запись на прием к врачу;
  • запись ребенка в детский сад;
  • подача заявления на получение ежемесячных выплат по уходу за ребенком;
  • предоставление информации о штрафах ГИБДД и их оплата;
  • предоставление информации о состоянии пенсионных накоплений и индивидуального лицевого счета;
  • регистрация в системе обязательного пенсионного страхования и программе софинансирования;
  • предоставление сведений об имеющихся налоговых задолженностях;
  • подача налоговой декларации;
  • постановка или снятие с учетом транспортного средства;
  • регистрация по месту пребывания или по месту жительства;
  • подача заявления на получение дотаций или социальной помощи;
  • получение других видов услуг.

             Чтобы получить доступ к перечню государственных услуг в электронной форме, нужно зарегистрироваться и подтвердить свою личность. Для этого необходимо:

  • паспорт
  • СНИЛС (его номер)
  • номер мобильного телефона
  • актуальная электронная почта, не зарегистрированная в системе.

             Подтвердить свою регистрационную запись пользователь может, предъявив при этом только паспорт:

  • в региональном МФЦ;
  • в любом отделе по вопросам миграции;
  • в любом органе ЗАГС.

       После подтверждения личности в личном кабинете будет указано, что учетная запись подтверждена, а затем будут доступны все услуги, имеющиеся на портале.

       Зарегистрировать свои данные на портале государственных услуг Российской Федерации можно только один раз, т.к. новый личный кабинет с теми же данными Вы уже создать не сможете – и это одно из средств защиты персональных данных.

       Воспользоваться функциями Портала могут многие!

            Граждане Российской Федерации, компании, предприниматели и гости России!  Используя Единый Портал государственных и муниципальных услуг Вы всегда будете в тренде на все времена.»