Вы здесь

Спикер ОПФР по Челябинской области принял участие в пресс-конференции

В конце мая в пресс-центре «Гранада-пресс» состоялась пресс-конференция, посвященная предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В пресс-конференции приняли участие Министр информационных технологий и связи Челябинской области Александр Козлов, заместитель начальника отдела организации  назначения и перерасчета пенсий ОПФР по Челябинской области Андрей Ильин, представители Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Челябинской области, Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, Госкомитета по делам ЗАГС Челябинской области, УФНС России по Челябинской области.

В своем выступлении Андрей Ильин затронул вопросы предоставления государственных услуг Пенсионного фонда России в электронном виде.

Всего Пенсионный фонд России оказывает гражданам 19 государственных услуг. Наиболее востребованные из них можно получить в электронном виде.

Так, в настоящее время больше всего граждане обращаются в электронном виде за установлением страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению,  выплатой страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Также большой популярностью пользуются услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и распоряжению средствами материнского (семейного) капитала.

Все государственные услуги и сервисы, предоставляемые Пенсионным фондом России в электронном виде, объединены на сайте ПФР в «Личном кабинете гражданина». Часть электронных сервисов ПФР в Личном кабинете не требует наличия подтвержденной учетной записи на портале госуслуг (запись на прием, заказ справок или документов, пенсионный калькулятор и другие).

Для получения большинства услуг ПФР необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Она позволяет использовать расширенные возможности Личного кабинета гражданина (обратиться за установлением и выплатой пенсий, получить данные о состоянию индивидуального лицевого счета и о размере установленной пенсии, подать заявление на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и другие).

Для удобства в каждом территориальном органе ПФР Челябинской области развернут Центр обслуживания, который обеспечивает регистрацию и подтверждение учетных записей граждан в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА). Всего в Челябинской области на базе территориальных органов ПФР создано 44 Центра обслуживания, в которых зарегистрировано более 130 операторов – работников территориальных органов ПФР Челябинской области.

Кроме того, Пенсионный фонд России в феврале запустил бесплатное мобильное приложение, которое доступно для платформ iOS и Android. С помощью  приложения владельцы мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете гражданина на официальном сайте ведомства.

Для входа в приложение необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг. Пенсионный фонд первый среди государственных ведомств реализовал механизм авторизации в ЕСИАс помощью пин-кода.

С помощью приложения можно получить сведения о состоянии своего счета в ПФР – то есть о накопленных пенсионных баллах и стаже; о назначенной пенсии или социальной выплате, размере материнского капитала; истории своих обращений в ПФР.

В то же время ряд услуг через приложение доступен и без авторизации на портале госуслуг. Так, с использованием службы геолокации приложение найдет ближайшую клиентскую службу Пенсионного фонда или МФЦ и предоставит возможность записаться на прием. Помимо этого через приложение можно заказать необходимые справки и документы, а также направить обращение в ПФР.