Вы здесь

Выставка фоторемейков «Время в пути» открылась на железнодорожном вокзале Челябинска к 85-летию ЮУЖД

Торжественное открытие выставочной экспозиции «Время в пути», приуроченной к 85-летию Южно-Уральской железной дороги, состоялось сегодня, 12 апреля, на железнодорожном вокзале Челябинска.

В церемонии открытия выставки приняли участие начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов, и.о. министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Филиппов, глава города Челябинска Владимир Елистратов, первый заместитель главы администрации Советского района Челябинска Елена Астахова.

– 85 лет назад 15 апреля  стало для Южно-Уральской магистрали точкой отсчета её современного развития. Очень символично, что в этом году 85-летие отмечает и Челябинская область. Все это время мы работаем на общую цель – развитие Южного Урала, – отметил Анатолий Храмцов.

На выставке представлены архивные фотографии из истории магистрали и воссозданные по их сюжетам современные снимки. Всего порядка 70 работ. Архивные фотографии предоставлены железнодорожной газетой «Призыв» и музеем истории ЮУЖД. Авторы современных работ – Анатолий Шулепов и Сергей Крылов, известные на Южном Урале фотохудожники. Среди архивных фотографий особое место занимает цветной снимок Сергея Михайловича Прокудина-Горского, сделанный в Златоусте в начале XX века.

В 1934 году в целях эффективного и грамотного управления советскими магистралями ряд железных дорог был разукрупнён. Постановлением совета народных комиссаров тысячекилометровый участок Транссиба был выделен в состав Южно-Уральской железной дороги с управлением в Челябинске. 15 апреля 1934 года ЮУЖД приступила к работе.

В годы Великой Отечественной войны, когда значительная часть промышленных предприятий была перебазирована из западных районов на Урал и в Сибирь, резко возросли перевозки пассажиров и грузов. В этот период началась электрификация наиболее тяжелого горного участка Челябинск–Кропачево протяженностью 320 километров. Значительное техническое оснащение Южно-Уральская дорога получила в послевоенное время. Основной курс был взят на электрификацию участков и перевод остальных участков с паровой тяги на тепловозную.

Сегодня Южно-Уральская магистраль – важное звено в транспортной системе России. Она соединяет Европу и Азию, охватывает территории 7 субъектов Российской Федерации и Северный Казахстан. ЮУЖД входит в число крупнейших отечественных железных дорог: ее развернутая протяженность свыше 7,5 тыс. км, а эксплуатационная длина - около 4,5 тысяч. Общая площадь полигона магистрали составляет более 400 тыс. кв.км. Здесь расположены такие крупные промышленные центры как Челябинск, Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Оренбург, Орск, Новотроицк, Медногорск, Курган.