Вы здесь

На пресс-конференции рассказали о порядке запроса информации из ЕГРП и ГКН нотариусами, кредитными и страховыми организациями

Представители филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области приняли участие в пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре «Комсомольской правды – Челябинск»

и была посвящена порядку информационного взаимодействия между Росреестром и нотариусами, кредитными и страховыми организациями.

 

В работе пресс-конференции приняли участие представители Управления Росреестра по Челябинской области, Кадастровой палаты по Челябинской области и нотариальной палаты. 

Директор Кадастровой палаты по Челябинской области Марина Васильевна Семенова рассказала о вступившем в силу Федеральном законе от 13.07.2015 № 259-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: «Обмен информацией между органами власти всех уровней, так называемое межведомственное информационное взаимодействие, действует уже достаточно давно, с 2012 года. Теперь, с момента вступления в силу норм Федерального закона, с 12 октября 2015 года к такому информационному взаимодействию присоединились нотариусы, кредитные и страховые организации.

Суть такого взаимодействия заключается в следующем. В случаях, если  гражданами или юридическими лицами осуществляются банковские операции и другие сделки в кредитных организациях, страхование в страховых организациях, совершаются нотариальные действия нотариусами и для этих целей данным организациям и нотариусам необходимы сведения, содержащиеся в ЕГРП, или сведения, внесенные в ГКН, то кредитные, страховые организации и нотариусы не вправе требовать от клиента представления таких сведений. В указанных случаях им необходимо в течение трех рабочих дней со дня обращения гражданина, его представителя или представителя юридического лица запросить и получить в Росреестре, Кадастровой палате, необходимые сведения самостоятельно, не привлекая к этому клиента.

 Причем  кредитные и страховые организации обязаны направлять запросы в электронной форме. Только нотариусам предоставлена возможность направлять запросы на бумаге».

Далее в ходе пресс-конференции специалисты рассказали о том, как должна происходить процедура обмена сведениями. В частности, запрашивать и получать сведения ГКН и ЕГРП в электронном виде нотариусы, кредитные и страховые организации могут посредством электронных сервисов: «Получение сведений из ГКН», «Получение сведений из ЕГРП», «Запрос к информационному ресурсу», «Запрос к информационному ресурсу ГКН». Данные сервисы размещены на официальном сайте Росреестра в разделе «Государственные услуги» (www.rosreestr.ru). Сервисами могут воспользоваться физические и юридические лица, арбитражные управляющие, нотариусы, органы государственной власти и местного самоуправления.

Также было отмечено, что наиболее активно работать по новому порядку начали нотариусы. Около 65% нотариусов обратились в региональную Кадастровую палату за получением сведений ГКН: 2 082 запроса о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, поступило от нотариусов Челябинской области, причем 97% из них поступили в электронном виде.

По данному порядку начали работу и кредитные организации. От ОАО «Сбербанк России» в региональную Кадастровую палату поступило 158 запросов в электронном виде, единичные запросы поступили от банка «ВТБ 24» и от Акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный банк».

Вместе с тем, страховые организации еще ни разу не воспользовались электронным сервисом «Получение сведений из ГКН».

Марина Васильевна пояснила: «В Кадастровую палату по Челябинской области поступают обращения заявителей о сокращении срока получения кадастрового паспорта для представления в банк. Такие факты свидетельствуют о том, что не все граждане знают о нововведениях, а кредитные и страховые организации пользуются таким незнанием своих прав клиентами и направляют их на пункты приема-выдачи документов. Вместе с тем, получать сведения ГКН и ЕГРП без участия заявителей является прямой обязанностью страховых и кредитных организаций, а также нотариусов».

В завершение мероприятия участники еще раз остановилась на преимуществах процедуры обмена сведениями в электронном виде для граждан: во-первых, отсутствие необходимости лично посещать пункт приема и стоять в очереди, во-вторых, предусмотрены минимальные сроки получения государственных услуг Росреестра, поскольку электронные запросы Кадастровая палата по Челябинской области обрабатывает в срок 1-2 дня.

 

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области