факс 260-05-11
11 декабря состоялось заседание Общественной палаты Челябинска, посвященное проекту регламента информационных вывесок.
Эксперты, депутаты Челябинской городской Думы и специалисты Администрации Челябинска разработали документ, регламентирующий требования к внешнему виду, размеру и другим параметрам информационных конструкций – так называемый дизайн-код.
Главный художник Челябинска Екатерина Силина: «Эксперты опирались на опыт Москвы, поскольку там распространение регламента получило положительный результат. Сейчас вывески в городе вообще не регламентируются. В данный момент они попадают только под закон о защите прав потребителя. В регламенте есть подробный перечень требований, которым должна соответствовать вывеска. Мы не можем требовать ее согласования, поэтому постарались проработать максимальное количество случаев, чтобы можно было брать готовые решения».
Документ начнет действовать с 1 февраля 2018 года только для 27 гостевых маршрутов, которые должны будут приведены в надлежащий вид к 1 июня 2018 года. К 2020 году регламент будет распространен на весь Челябинск.
К нарушителям будут предъявляться требования исправить недочеты, обещают авторы проекта.
Председатель комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию городской Думы Дмитрий Холод: «В документе есть уже конкретные примеры, как вывески должны выглядеть и где должны находиться. Соответствуют новым требованиям примерно 80% информационных конструкций. Остальные придется переделать».
Представители бизнес-сообщества и специалисты в области наружной рекламы, присутствовавшие на заседании Общественной палаты, посчитали, что дизайн-код создаст преграды малому бизнесу.
Руководитель челябинской ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков: «Стоимость новой конструкции начинается от 20 тыс. рублей. А жесткая подгонка под один стандарт более всего ударит по малому бизнесу».
Такой позиции оппонировал Александр Вышегородцев, председатель комиссии по городской инфраструктуре Челябинской гордумы: «Я хочу обратить внимание, что мы говорим не о малом бизнесе, а о приобретении Челябинском своего лица. Хочу привести пример. У нас нет такого понятия, как архитектурно-художественный облик города. В свое время мы уперлись в интересы предпринимательского сообщества и не могли принять правила благоустройства. Везде все прижилось. Мы хотим жить с чистым небом, чтобы не было вульгарщины и безвкусицы, чтобы люди могли жить не в агрессивной и давящей среде. Этот документ призван эти правила начать создавать. До конца решений, как он будет применен, еще не выработано. Сроки введения, зональности, количество улиц - все обсуждаемо. Мы никогда не примем нормативный акт, который нравится всем. Это всегда ограничение чьих-то прав и свобод. Четкое формулирование правил игры - это процесс долгий. Если мы хотим убрать рекламу с Кировки, она заживет. Был бы у нас главный художник, у нас появился бы этот «голубой памятник»? Эта доминанта, она полностью улицу разбалансировала. Можно было сохранить улицу в старом виде? Можно, но не было дизайн-кода. Дизайн-код - это всего лишь маленький шаг, к тому объему работ, который впереди. Мы хотим навести в городе порядок, вот и все».
Заседание Общественной палаты транслировалось в прямом эфире в социальных сетях. За трансляцией наблюдало около 7 тысяч человек. Запись прямого эфира можно просмотреть по ссылке. https://www.youtube.com/watch?v=Sl6Nfc47FsU&t=325s
Сетевое издание: Администрация Советского района города Челябинска (16+). Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-74820 от 21.01.2019 г.
Учредитель: Администрация Советского района. Главный редактор: Тихонов Илья Иванович. sovadm74.ru
Адрес редакции: 454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 27, корп. а, 8 (351) 260 05 44.
Электронный адрес редакции: asr[at]sovadm74[dot]ru
Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов: asr[at]sovadm74[dot]ru