Вы здесь

Осторожно, мошенники!

В средствах массовой информации и социальных сетях 4-5 ноября была распространена информация о том, что к челябинцам стали приходить молодые люди, представляющиеся сотрудниками Пенсионного фонда или НПФ. Эти люди ходят по домам и спрашивают персональные данные граждан.

Отделение ПФР по Челябинской области официально заявляет, что сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят и никакие личные данные не уточняют.

Работа Отделения ПФР по Челябинской области с населением ведется исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.

Прием населения организован непосредственно в клиентских службах территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских (поселковых) администрациях, руководство Отделения предварительно информирует органы местного самоуправления.

Если у гражданина возникли сомнения по поводу лица, который представился сотрудником ПФР, необходимо позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте.

К тому же сообщаем, что с 2013 года Пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку гражданам Извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования («писем счастья»).

Между тем, у граждан сохранилось право на получение информации о состоянии своего индивидуального счета, в т.ч. о пенсионных отчислениях на будущую пенсию, следующими способами:

1.Через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ). Для этого необходимо иметь регистрацию на данном портале.

2.Через «Личный кабинет застрахованного лица» на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию на портале госулуг.

3.Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

4.Получить у своего работодателя копию сведений о себе, представленных страхователем в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".

5.Через кредитные организации, с которыми ПФР заключены соответствующие соглашения.

6.Обратиться в территориальные органы ПФР по месту жительства с запросом на получение выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Также гражданин может направить запрос по почте, приложив копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке.