Вы здесь

Аэропорты Челябинска и Екатеринбурга свяжет высокоскоростная магистраль

Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев. Проект строительства Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск — Екатеринбург включен в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года, сообщает пресс-служба челябинского аэропорта.

Проект включает создание новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали протяженностью около 209 км и сопутствующей инфраструктуры. В частности, планируется создание четырех промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и здание управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км.  Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга всего за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах Баландино и Кольцово.

«Мы поддерживаем любые проекты, развивающие транспортную систему Российской Федерации. Проект ВСМ между Екатеринбургом и Челябинском с нашей точки зрения полезен для обоих городов. Увеличение подвижности населения это основа и индикатор развития региона. Мы, к примеру, ожидаем синергетический эффект, выраженный в увеличении пассажиропотока», – отметил генеральный директор  АО «Челябинское авиапредприятие»  Юрий Коньков. Он также добавил, что в данном случае речь о конкуренции и возможной потери «своего» пассажира не идет. «По тем направлениям, которые представлены сегодня в Челябинске мы не говорим о конкуренции. Вопрос только в географическом и ценовом предложении. Развитие сети маршрутов на сегодня для нас приоритетная задача, а к примеру на стоимость перелета наличие ВСМ скажется положительно для пассажира».

С точки зрения Правительства РФ, реализация этого проекта будет способствовать повышению мобильности населения Екатеринбургской и Челябинской агломераций, развитию моногородов, находящихся рядом с высокоскоростной магистралью.

Кроме этого, в 2025 году для Правительства Свердловской области ВСМ станет инструментом балансировки пиковой нагрузки на столицу Среднего Урала во время всемирной выставки ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге. «Благодаря Уральской высокоскоростной железнодорожной магистрали, в общую доступную среду объединятся международные аэропорты Кольцово и Баландино, места размещения и досуга, площади конгрессно-выставочной индустрии. Посетители выставки ЭКСПО-2025 смогут одинаково комфортно использовать возможности обоих мегаполисов, словно всё находится в одном городе. Для промышленных предприятий Урала, которые освоят ключевые компетенции, необходимые для строительства ВСМ, – это обеспечение загрузки на несколько десятилетий вперед», – подчеркнул губернатор Челябинской области Борис Дубровский. В данном контексте глава региона неоднократно отмечал, что предстоящая реконструкция международного челябинского аэропорта – это стратегическая задача.

«Мы понимаем объем пассажирских перевозок, который предстоит во время проведения ЭКСПО-2025. Несмотря на то, что Екатеринбург сейчас активно развивает свой  аэродром и аэровокзал,  мы будем востребованы как запасной в любом случае.  Кроме того, летние месяцы в локации аэропорта Кольцово характеризуются низкой облачностью.  К этому периоду мы будем иметь III категорию ИКАО, и не исключено, что на нас ляжет большая нагрузка еще и по  причине метеоусловий. Мы к этому готовы», –прокомментировал Юрий Коньков.